Ваш город:

Развитие речи или как научить ребенка говорить

16 нояб. 2013 г.
0
3537

Практически все родители с нетерпением ожидают, когда их малыш произнесет свое первое слово, и потом с огромной гордостью делятся с окружающими успехами ребенка в освоении новых слов. Но постепенно эйфория проходит, и в дальнейшем развитию детской речи уделяется уже не такое пристальное внимание. И даже если и замечается некоторая задержка речевого развития, это не рассматривается как серьезная проблема, и все списывается на индивидуальные особенности ребенка.

Развитие речи или как научить ребенка говорить

Практически все родители с нетерпением ожидают, когда их малыш произнесет свое первое слово, и потом с огромной гордостью делятся с окружающими успехами ребенка в освоении новых слов. Но постепенно эйфория проходит, и в дальнейшем развитию детской речи уделяется уже не такое пристальное внимание. И даже если и замечается некоторая задержка речевого развития, это не рассматривается как серьезная проблема, и все списывается на индивидуальные особенности ребенка (мол, он у меня молчун, придет время - заговорит).

Однако специалисты уверены, что такой подход в корне не верный, поскольку речевые отклонения могут быть последствием более серьезных проблем (нарушений центральной нервной системы, наследственного или инфекционного заболевания и т.д.). Кроме того, задержка развития речи может послужить причиной если не отставания в умственном развитии, то, как минимум, психических травм и закомплексованности в будущем.

Избежать всех этих проблем можно только в том случае, если при первых же намеках на отклонение в речевом развитии ребенка срочно принимать соответствующие меры. При этом чаще всего достаточно просто проводить дополнительные занятия по развитию речи.

Занятия по развитию речи - учимся говорить играя

Если Вы думаете, что занятия по развитию речи это какой-то сложный комплекс упражнений, то глубокого заблуждаетесь. Научить ребенка говорить можно, даже не посещая специализированных центров (но только если специалисты не обнаружили никаких серьезных отклонений, поэтому при первых же подозрениях ребенка необходимо показать специалисту). Все что от Вас потребуется, это любовь, терпение, внимание и немного фантазии.

Итак, предлагаем Вашему вниманию несколько нехитрых способов и методик развития речи, с помощью которых Вы сможете самостоятельно научить своего малыша разговаривать.

  • Постоянно разговаривайте с ребенком. Комментируйте свои действия и называйте все предметы и явления природы, которые Вы видите. Например, "Я сейчас дам тебе ложку", "Посажу тебя на стул", "Дождик на улице" или "Скоро придет папа с работы". Конечно же, мгновенного эффекта Вы не увидите, но и долго ждать результата этой методики Вам не придется.
  • Повторяйте за ребенком. Когда Ваш малыш начинает "агукать" или "дудукать" обязательно повторяйте за ним все его "ду-ду-ду", а потом незаметно заведите новую "песню" (например, до-до-до), постепенно перебирая все гласные. Ребенок обязательно начнет повторять за Вами, тренируя тем самым свой речевой аппарат.
  • Избегайте языка жестов. Если Ваш малыш уже отметил свой первый день рождения, то постарайтесь избегать языка жестов. То есть, попробуйте не реагировать на тыкающий пальчик или протянутую руку. А когда будете давать ребенку вещь, которую он хотел получить, говорите ему "скажи, дай". Постепенно задачу можно усложнить, говоря малышу: "Скажи, мама, дай конфету".
  • Имитируйте звуки животных. У всех детей без исключения активный интерес вызывают звуки животных и их имитация - "мяу-мяу", "ква-ква", "иа-иа" и т.д. Рассматривая картинки с животными в книжках, обязательно показывайте ребенку, как это животное "говорит", и предлагайте малышу повторить за Вами.
  • Для детей постарше - скороговорки. Самым действенным способом закрепления правильного произношения слов являются скороговорки для развития речи, насыщенные определенными звуками: "шла Саша по шоссе, и сосала сушку", "на дворе дрова, во дворе трава, на дровах детвора" и т.д. Их регулярное повторение, а также заучивание различных стишков, считалок, потешек или загадок не только положительно повлияет на правильность произношения слов, но и заметно пополнит словарный запас малыша.
  • Слушайте ребенка. Причем не просто слушайте, а принимайте активное участие в его рассказе, постоянно переспрашивая: "Как?", "А какой он?", "Покажи, как он это сделал?" Когда ребенок увидит Вашу заинтересованность, он обязательно захочет постоянно рассказывать Вам все, что он видел или слышал. Особенно полезно, если о своих впечатлениях ребенок сможет рассказать не только маме или папе, но и всем остальным домашним, например, бабушке.

Кроме того, очень полезно проводить занятия в виде занимательной игры, направленные на развитие мелкой моторики, поскольку способность управлять своими движениями напрямую связана с участками головного мозга, отвечающими за развитие речевого аппарата. Но самое главное, не останавливаться при первых же признаках улучшения. Помните, ребенок познает мир и развивается ежеминутно, и Вам нужно постоянно помогать ему в этом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
127
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
107
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1087
Оставить свой комментарий

Ваш город: