Эксперты считают, что на данный момент в сфере высшего образования обозначились несколько трендов глобального масштаба, которые затрагивают и российские вузы.
Одним из наиболее сильных процессов считается дигитализация или переход на цифровую форму использования информации. Этот и прочие факторы, влияющие на развитие технического образования, представители отечественных вузов рассмотрели на пресс-конференции в ИТАР «ТАСС».
По словам Андрей Николаенко, ректора Московского политехнического университета (МПУ), идущий вперёд исключительными темпами прогресс требует от вузов немалых усилий, чтобы идти с ним в ногу, а также вынуждает учебные заведения самостоятельно формировать стратегии развития тех отраслей, в которых с их стороны ведётся подготовка специалистов.
Аналогичного мнения придерживается и Софья Черногорцева, руководитель управления развития университета Иннополис. Она считает, что вуз-лидер должен не стремиться соответствовать текущей повестке, а формировать её своими силами. В первую очередь это касается IT-направлений, так как они связаны со многими современными сферами экономики.
Между тем, по мнению Владимира Васильева, ректора Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в Санкт-Петербурге, несмотря на стремительные перемены ы технической сфере, российское образование всегда обладало важным преимуществом – возможностью передачи фундаментальных знаний. А они, в свою очередь, являются основой для развития компетенций в смежных сферах, что просто необходимо для учащихся, которые стремятся освоить современную профессию или получить специальность будущего.
Глава ОАО «Российская венчурная компания» Евгений Кузнецов назвал нейронауку одним из наиболее перспективных современных направлений, затрагивающих изучение нейронных процессов. В отличие от прежних времен, когда эта сфера ограничивалась нейробиологией, современные специалисты этой области должны иметь необходимую базу знаний в таких направлениях, как искусственный интеллект, лингвистика, медицина и прочее. Только совмещение ряда дисциплин позволит получить необходимый результат. А задачей вуза является обеспечить студентам знания и навыки будущего.
Е. Кузнецов подчеркнул, что упомянутые изменения требуют от университетов строить перспективы минимум на пять лет, чтобы будущие их выпускники не выходили на рынок трудоустройства с устаревшими знаниями.
Кроме того, в ходе пресс-конференции участники рассмотрели большое количество вопросов, касающихся необходимых изменений в сфере высшего образования и внутренней организации учебных заведений.
Фото взято с сайта http://www.tadviser.ru.