Реализация программы по внедрению в коррекционных школах системы мониторинга здоровья детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) началась в 2017 году в 316 учебных организациях в 19 субъектах РФ.

Разработанный Минобрнауки России проект предусматривает создание здоровьесберегающего пространства в коррекционных школах. Внедрение систем мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ будет происходить за счёт использования отечественных аппаратно-программных комплексов и обмена информацией с организациями здравоохранения.
Контроль за внедрением упомянутой системы будет осуществляться Федеральным центром мониторинга обучающихся с ОВЗ, а в регионах – региональными центрами. Цель последних – обеспечить рабочее взаимодействие между всеми участниками проекта: образовательными организациями, федеральным центром и поликлиниками.
Региональные центры отвечают также за повышение уровня квалификации кадров коррекционных школ как педагогических, так и административных, организацию профилактических и оздоровительных мероприятий и методической поддержки учреждений образования.
Проект предполагает создание во всех коррекционных школах кабинета здоровья, оснащённого аппаратурой российского производства и программными комплексами для мониторинга социального, психологического и соматического здоровья учеников. Предполагается наличие в таких кабинетах соответствующей литературы, направленной на популяризацию здорового образа жизни.
В Минобрнауки рассказали, что школы-участницы проекта подготовят свои собственные адаптированные образовательные программы с учётом знаний, полученных педагогами этих образовательных учреждений на курсах повышения квалификации. Кроме того, программы будут направлены на формирование здоровьесберегающей среды и реализацию здоровьесберегающих технологий.
Фото взято с сайта https://elets-adm.ru.