Ваш город:

В Госдуме прошли парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в РФ»

24 июн. 2019 г.
4
8009

Сегодня в Госдуме состоялись парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в РФ». На них, в частности, обсуждались вопросы обеспеченности школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на педагогов, качество образования в целом.

Ольга Васильева на парламентских слушаниях
Ольга Васильева на парламентских слушаниях / https://gazeta-pedagogov.ru/

На слушаниях выступила с докладом о состоянии современного образования министр просвещения РФ Ольга Васильева, сообщив о том, что на реализацию национального проекта «Образование» запланировано 785 миллиардов рублей. Она рассказала о кадровой проблеме в учительской среде, а также отметила необходимость обеспечения баланса между городскими, сельскими и малокомплектными школами.

По словам главы Минпросвещения, повышение качества образования планируется проводить через обновление его содержания и инфраструктуры, сохраняя при этом ведущую роль его «духовного проводника» – учителя.

Рассказала министр и о программе «Учитель будущего», благодаря которой планируется непосредственно в регионах организовать систему непрерывного образования для педагогов.

Также О. Васильева подчеркнула необходимость снижения отчётной нагрузки для учителей.

Напомнив, что в рамках цифровой образовательной среды в текущем году уже подготовлен для педагогов полный перечень документов, который вносится только один раз, она сообщила: «Забюрократизированность остаётся главной проблемой школьного дня. Потому что перед системой эта проблема стоит очень остро. <…> Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС с настоятельными рекомендациями проводить определённые мероприятия все с требованием обязательных отчетов. <…> Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник».

Кроме того, глава образовательного ведомства рассказала о кадровой проблеме в педагогической среде. По её словам, лишь половина выпускников педагогических вузов «доходит непосредственно до школьного класса», 39% школьных учителей на текущий момент старше 50 лет.  «Молодые учителя просто боятся идти в школу». Причинами такого положения дел различны: «вопрос об оплате, вопросы об отчётности и другие вопросы».  Страх вызывает и отсутствие у выпускников педагогических вузов практики, поскольку «стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения — это практика».

Стоит напомнить, что в соответствии с данными очередного цикла международного исследования TALIS в России учитель в среднем работает 21 год, что на 4 года больше среднего учительского стажа по странам-участницам исследования.

В отчёте также указали процентное распределение учителей по возрастным группам: в РФ работают 11% учителей до 30 лет, от 30 до 49 лет – 47%, в целом по стране – 12% и 57% соответственно. Что же касается педагогов в возрасте от 50 лет и более, то их в РФ работает 42%, а в среднем по странам-участницам – 31%.

Таким образом, средний возраст учителя в России держится на уровне 45-46 лет, а большинство (73%) директоров отечественных школ находится в возрасте от 40 до 59 лет. Последний показатель соответствует среднему распределению по всем странам, принявшим участие в исследовании.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
768
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
1122
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
1075
Комментарии
Сергей Борисович
Гость
25 июн. 2019 г., 8:36

Предложения по улучшению качества образования
1. Отменить обязательное всеобщее образование- если дети не хотят учиться - исключать с 5 класса со школ, не привязывать зарплату учителей к количеству учеников, - лучше к результатам ЕГЭ, при этом продумать вопрос учета влияния репетиторов на результаты ЕГЭ.
2. Ввести классы, команаты для учеников нарушающий учебный процесс (по примеру американских школ - где учеников отправляют в такие классы и не выпускают пока не научаться себя вести), вариант - исключать на две недели из школы.
3. Учителей или хотя бы руководителей школ брать из практиков, тех кто поработал, лет 20, имеет позитивный жизненный опыт, опыт наставничества и достижений, знает проблемы и какие знания их решают - обеспечить достойную заработную плату.
4. Выпускать со школ учеников с востребованными навыками, достаточными для работы в цифровой экономике - создать онлайн платформу для обучения программированию промышленных роботов, созданию цифровых фабрик и других.
5. Изменить принципы проведения уроков, превратить их в решение проблем - квесты, в том числе индивидуальные, в ходе которых создаются новые знания закрепляются навыки.

Любовь Чайко.
Гость
25 июн. 2019 г., 15:30

Впервые разумные предложения по улучшению качества образования. Возвращаемся к тому, что разрушили. Убивали 30 лет и сколько же понадобится, чтобы исправить страшную ситуацию в образовании! Без вранья и лицемерия-она, действительно, страшная.

Татьяна Груздева
Гость
26 июн. 2019 г., 8:07

Изменить систему оплаты учителей, сделать единую сетку по всей стране, чтобы зарплата не зависела от директора и его самодурства. Назначать директорами только опытных учителей, имеющих определенный результат в своей работе, а не передавать должность "по наследству" .Если у директора были неоднократные штрафы инспекции по труду - освобождать от должности.

Елена
Гость
28 июн. 2019 г., 16:43

Объяснить руководителям школ, что справка об отсутствии судимости требуется только при приеме на работу, а не ежегодно!!!!!

Оставить свой комментарий

Ваш город: