Как сообщает ТАСС, Ирина Рукавишникова, первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, выступила с предложением о введении в школьную программу занятий по цифровой грамотности с возможностью из включения в курс информатики.
Выступая в минувший вторник в Совфеде на семинаре-совещании, посвящённом вопросам противодействия угрозам в цифровой среде, И. Рукавишникова пояснила, что на упомянутых занятиях дети получат возможность более подробно узнать правила поведения в Сети, особенно те, что касаются обращения со своими персональными данными.
Глава комитета СФ, в частности, сказала: «Предлагается вводить часы для изучения вопросов о бережном обращении со своими персональными данными, о том, как защитить себя в сети Интернет, какую информацию там размещать не следует и так далее».
Также она полагает, что занятия по цифровой грамотности необходимо проводить и для студентов, так как на сегодняшний день любая профессия требует наличия у сотрудника знаний и навыков безопасной работы в цифровой среде.
И. Рукавишникова обратила внимание и на тот факт, что люди, оставляя свои персональные данные на различных интернет-ресурсах, зачастую не знают, как отозвать разрешение на их использование. По её мнению, необходимо в обязательном порядке разъяснять гражданам нашей страны, каких образом нужно действовать в указанной ситуации.
Законодательство РФ, по словам сенатора, уже идёт по пути создания чётких и понятных правил в данной сфере. Кроме того, в Госдуме РФ второе чтение прошёл проект закона, который устанавливает порядок и условия обработки общедоступных персональных данных, а также право субъекта персональных данных требовать их удаления из общедоступных источников.
Стоит напомнить, что ранее Игорь Ляпунов, вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности, рассказал об увеличении школьников даркнетом – скрытой анонимной сетью, соединения которой устанавливаются только между доверенными пользователями с применением шифрования данных.
«Раньше разборки школьников происходили во дворах, сейчас же, если мальчики что-то не поделили, один другому взламывает страничку во «ВКонтакте». Причём если обычный работодатель школьника не может принять на работу, то даркнет запросто примет. Родители не против, что ребёнок увлекается компьютером, и не знают, чем он в реальности занят, да и школьникам нравится, как это звучит, - «хакер!» - пояснил эксперт.
Однако молодые люди часто не осознают возможных последствий такой деятельности, поэтому, по словам И. Ляпунова, необходимо воспитывать подростков в этой части и ориентировать их профессионально в правильном направлении. Важным становится воспитание и правильное профессиональное ориентирование подростков. При этом он подчеркнул, что интерес к цифровым технологиям можно направить в положительное русло.